Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Работа социально-психологической службы

Понятие психологической службы, цель и задачи психологической службы в школе.

Психологическая служба школы  - специализированное подразделение в системе образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.

Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

Задачами психологической работы в учебном заведении являются:

Основные виды работы психологической службы  в школе: психологическое просвещение, психологическая поддержка, психологическая профилактика, психолого-педагогический консилиум, психологическая консультация, психологическая диагностика.

Основными видами деятельности психологической службы в школе являются:

Рассмотрим подробнее эти понятия:

В консультировании педагогов можно выделить три направления:

Консультирование и просвещение родителей. 

Цели этого вида работы: 

Психолого-педагогический консилиум  - это совещательный, систематически действующий орган школы. ППК является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, обеспечивающий квалифицированную помощь педагогическому коллективу и родителям в выборе адекватных условий обучения и воспитания детей.

Психологическая диагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы. Эта работа основана на различные возрастные группы и имеет своей целью информационное обеспечение процесса сопровождения. Психодиагностические данные необходимы для:

Требования к личности психолога. Качества, которыми должен обладать психолог - консультант

Принцип индивидуального подхода в деятельности школьного психолога.

Индивидуальный подход – это не работа с отстающими учащимися, его необходимо применять к каждому члену детского коллектива. При этом нужно учитывать, какое место в нем занимает ученик, как к нему относятся товарищи. Нельзя, например, обращаться к одному ученику по имени, а к другому по фамилии. Отношение ко всем учащимся должно быть ровным и доброжелательным.